Новости и публикации по проекту "Академия АВС"

По итогам вебинара "АВА терапия простыми словами"

Так зачем же нужен руководящий контроль? Руководящий контроль – это основа и фундамент всего обучения ребенка в АВА программе, он существенно повышает вероятность того, что ваши инструкции будут правильно выполнены ребенком. 7 шагов по установлению руководящего контроля подробно описаны в книге Р.Шрамма «Детский аутизм и АВА» - это одна из стартовых книг, которую рекомендуют всем семьям, столкнувшимся с проблемой аутизма.
Наталья Щербакова, ВСВА, сертифицированный поведенческий аналитик с большим опытом работы, подробно рассказала о каждом из данных шагов:
1. Покажите ребенку, что вы контролируете поощрения, которые ребенок хочет взять или игрушки, с которыми ребенок хочет поиграть. Вы и только вы решаете, когда ребенок может получить к ним доступ.
2. Покажите ребенку, что с вами весело! Сделайте каждое взаимодействие с вами веселым и интересным для него, и ребенок сам захочет желать то, что вы ему предлагаете, чтобы подольше побыть и повеселиться вместе.
3. Покажите, что вам можно доверять. То есть вы всегда делаете, что говорите. Если вы дали какое-то задание и инструкцию – значит, это действительно придется сделать, это правило. Не давайте доступ ни к каким мотивационным предметам и действия, пока ребенок не выполнит задание пусть и с подсказкой. Главное вначале – элемент сотрудничества, а не качество выполнения.
4. Покажите ребенку, что выполнить ваши требования и задания в его же интересах. Это самый простой и быстрый для него путь получить то, что он хочет. Давайте простые инструкции и задания в течение всего дня, которые сразу же поощряйте, чтобы установить твердую взаимосвязь – выполнение ваших инструкций всегда ведет к чему-то хорошему.
5. На начальном этапе установления руководящего контроля поощряйте каждую правильную реакцию ребенка.
6. Выявляйте и изобретайте новые мотивационные для ребенка предметы и действия. Также поощряйте дифференцированно – более качественное выполнение всегда поощряется намного больше, чем посредственное.
7. Покажите ребенку, что игнорирование и невыполнение ваших инструкций и просьб или демонстрация нежелательного поведения не приведет к получению поощрений (при этом помните, что внимание также может являться поощрением!)
Made on
Tilda