Новости и публикации по проекту "Шаги к самостоятельности"

Серия дистанционных занятий в период каникул

Для детей с аутизмом важно соблюдение рутины и расписания: неожиданные изменения могут способствовать повышению тревожности, усиливать проявления нежелательного поведения. Например, исследование Центра аутизма «Маркус» Университета Эмори (США), свидетельствует о том, что, по мнению многих родителей детей с РАС, «тревожность могла вызывать чрезмерную реакцию на изменения в рутинах, трудности с переходами, сопротивление в новых ситуациях, избегание социальных ситуаций и потребность в уговорах по поводу предстоящих событий». (перевод выполнен Фондом «Обнажённые сердца», 2020 г.)

В период пролонгированных каникул специалисты ресурсных классов школы 1367 под руководством кураторов проекта провели с детьми серию индивидуальных и групповых дистанционных занятий, направленных в том числе на отработку навыков коммуникации.

Результаты проведенной в начале учебного года диагностики с использованием в том числе методики ABLLS-R свидетельствуют о том, что у многих детей с РАС целевой группы проекта есть проблемы с развитием интравербальных навыков, одним из которых является умение вести диалог и отвечать на дифференцированные вопросы.

Дополнительные дистанционные занятия позволили поддержать достигнутый уровень навыков, обобщить полученные знания, а также помогают родителям лучше ориентироваться в понимании учебного процесса своих детей. Родители также могут использовать предлагаемые материалы и методики для работы с детьми самостоятельно.

Мы благодарим наших коллег из АНО "Ресурсный класс" и Ассоциации "АУТИМ-РЕГИОНЫ".
Проект “Шаги самостоятельности” реализуется с использованием гранта Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь».
Made on
Tilda