Новости и публикации по проекту "Время перемен"

Международный день социального педагога

Сегодня Международный день социального педагога.

В принятом Министерством труда в 2017 году профессиональном стандарте (Приказ Министерства труда №10н от 10.01.2017) данная профессия относится к группе специалистов в области воспитания вместе с вожатым, педагогом-организатором и тьютором.
В последние годы тьюторы все чаще появляются в школах и садах, реализующих концепцию инклюзивного образования, при этом понимание их функционала еще не до конца сформировано даже в администрациях образовательных учреждений.
Кто же такой тьютор, работающий с детьми с особыми образовательными потребностями?

В соответствии со стандартом, тьютор это профессиональный педагог, имеющий соответствующее образование, а главное – компетенции в области разработки индивидуального образовательного маршрута, адаптации учебных материалов, консультированию педагогов, детей и родителей, созданию благоприятного психологического климата и много еще чего.
Является ли тьютором человек, задача которого заключается исключительно в помощи маломобильному ученику перемещаться по школе? Нет, это функция ассистента. (подробно о различиях можно прочитать в письме Министерства просвещения № ТС-551/0 от 20.02.2019).
Получается, что тьютор это тот, кто делает за ребенка все задания и подсказывает ему на экзаменах? Нет, это также не входит в функционал тьютора. Его задача адаптировать задания так, чтобы ребенок смог решить их самостоятельно (важный момент – не упростить, а адаптировать, то есть, например, разработать схему, по которой ребенок сможет перенести условия задачи из сплошного текста в визуальную форму), подготовить адаптированные учебные материалы, переключить внимание ребенка в классе на учителя, если он отвлекся, и т.д.

Важной составляющей работы тьютора является сбор данных о том, как ребенок усваивает свою программу, для ее своевременной корректировки и обеспечения слаженной работы всей команды специалистов, работающих с ребенком.

Получается, что тьютор это то же самое, что и учитель? Нет, хотя тьютор и может проводить какие-то индивидуальные занятия с ребенком в рамках его программы, его основная задача в инклюзивном пространстве - максимально включить ребенка в общий образовательный процесс.

В рамках проекта "Время перемен" помимо вышеуказанных задач, под руководством специалистов в области прикладного анализа поведения (супервизоров и кураторов), тьюторы активно помогают детям с РАС развивать навыки социальной коммуникации через включение в различные виды совместной деятельности, в том числе с нейротипичными сверстниками. Наши тьюторы это и аниматоры, и психологи, и товарищи по играм, и квалифицированные педагоги, и мастера на все руки.

Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, при участии 
Ассоциации "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ".
.
Made on
Tilda