Результаты итоговой диагностики показали, что у всех 16 детей целевой группы повысился уровень развития навыков. При этом наибольший прирост (20-38%) показали дети первого года обучения, которые только начали обучение в формате модели «ресурсный класс», а также впервые начали использовать прикладной анализ поведения в основе реабилитации. Дети более старших годов обучения также демонстрируют положительную динамику совокупного развития навыков. При этом за время реализации проекта дети не только улучшили уже имеющиеся у них навыки, но и сформировали ряд новых.
Если рассмотреть только те виды навыков, которые в напрямую связаны с уровнем социальной адаптации (это прежде всего коммуникативные навыки – диалог, восприятие речи, спонтанная речь, а также навыки социальной интеграции, генерализации (обобщения), соблюдения школьного режима, выполнения групповых инструкций и т.д.), то все дети целевой группы также демонстрируют рост уровня развития данных навыков по итогам реализации проекта. При этом у половины детей целевой группы прогресс в развитии данных видов навыков превышает общий прогресс по развитию всех диагностируемых в ходе тестирования навыков.
Мы уверены, что обучение детей с РАС в формате инклюзивной школы в рамках модели "ресурсный класс" с использованием методов в рамках прикладного анализа поведения позволяет организовать эффективную обучающую среду для развития полного спектра навыков детей - как академических, так и навыков коммуникации и социальной адаптации, дефицит которых составляет основу диагностики РАС.
Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Благодарим также Ассоциацию "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ" за поддержку наших детей и проекта «Время перемен».