Эти вопросы мы адресовали Марии Александровне, учителю ресурсного класса.
- Здравствуйте, Мария Александровна. Спасибо, что уделили нам время. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, чем вам приходиться заниматься?
- Здравствуйте, в спектр моих обязанностей входит:
- ИОМ (составление индивидуального
образовательного маршрута ребёнка),
- ИКРМ (индивидуальный коррекционно-
развивающий маршрут),
- Взаимодействие со школьными учителями,
родителями,
- Ведение фронтальных уроков,
- Ведение дефектологических уроков,
- Ведение кружков,
- Наблюдение за индивидуальной работой
тьюторов,
- Контроль и организация учебного процесса в
целом
- Ого! Это достаточно большой спектр обязанностей! Как вы всё успеваете? Что помогает вам эффективно работать?
- Да, действительно, объём работы и ответственность большая! Нужно всё держать в голове! Кто что должен делать, где ученик, с кем, учитывать нежелательное поведение, учитывать заболевшего тьютора и прочие возникающие ситуации. Во-первых, помогает правильная, системная организация. Чёткое распределение обязанностей. Кто за что отвечает? Это основа всего. Во-вторых, работа команды.
– Можно поподробнее о команде?
- Конечно. После распределения обязанностей, наступает личностная ответственность каждого отдельного специалиста. И если специалист профессионал, обязательный, понимающий свою роль и значение в общем деле, то тут начинается качественная и эффективная работа. А если работа хороша, то появляется доверие. Когда появляется доверие, то уже меньше переживаешь, меньше растрачиваешь силы. Благодать, что ребята у нас все замечательные! Исполнительные. Надёжные! На них можно положиться! А ещё у нас команда дружная. Выручаем друг друга. У нас даже есть негласный девиз: «Один за всех и все за одного!» Всё-таки очень ценна сплочённость и взаимовыручка в команде.
– Мария Александровна, какими качествами по вашему мнению должен обладать учитель ресурсного класса?
- Терпением. Спокойствием. Уметь логически мыслить. В принципе, при любой внештатной ситуации всегда есть алгоритм базовых действий, есть поведенческие планы.
– Чем работа учителя ресурсного класса отличается от работы школьного учителя?
- Группы по –другому образуются. Не по возрасту, а исходя из уровня навыков учеников. Другие учебники. Индивидуальная программа.
- На сколько нам известно, на рынке труда такой профессии пока не существует. Чтобы вы добавили в подготовку таких специалистов?
- Необходим опыт работы с детьми, опыт работы с поведенческой моделью АВА, дефектологическое образование.
- Спасибо большое, Мария Александровна за такое основательное, детальное интервью. Мы думаем оно многим пригодится.
- Спасибо и вам. Желаю удачи!
Работа модели "Ресурсный класс" в ШКОЛА 1367 осуществляется при поддержке Ассоциация "Аутизм - Регионы", Фонд "Выход".
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов