Новости и публикации по проекту "Академия АВС"

Интервью с супервизором проекта



Несмотря на то, что на дворе середина лета и всем хочется отдыхать, а не учиться, проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» продолжает свою активную работу. В июне еще две семьи стали его участниками и получили доступ к помощи, основанной на научно-доказательных методах. Мы соблюдаем все требования Роспотребнадзора для обеспечения безопасности наших подопечных и их семей.
Сегодня мы публикуем интервью с супервизором проекта, сертифицированным поведенческим аналитиком (ВСВА) Натальей Щербаковой:
- Наталья, добрый день. Скажите, пожалуйста, для кого подходит проект «Академия АВС»? Почему специалисты вашего центра принимают в нём участие?
- Этот проект создавался в первую очередь для родителей с детьми с РАС. На данный момент сложился очень высокий запрос на обучение семьи в целом, при котором родители смогли бы научиться взаимодействовать с ребёнком эффективно и безопасно для всех членов. Наш центр обладает необходимыми ресурсами, благодаря которым обучение родителей происходит в продуктивной и результативной форме. А в сотрудничестве с АНО "Учимся вместе", организацией, созданной родителями детей с РАС, организатором данного проекта, мы можем помочь тем семьям, у которых раньше не было доступа к поведенческой терапии.
- С какими основными трудностями, по вашему мнению, сталкиваются родители детей с РАС до начала занятий? Чем помогает поведенческий анализ?
- На мой взгляд, это непонимание того, как коммуницировать с ребёнком. Непонимание того, как сотрудничать, чтобы общение состоялось и было полезно для ребёнка. Поведенческий анализ обладает методами для коррекции поведения. При помощи обучения необходимым техникам, родители начинают жить по-иному! К примеру, выходить с ребёнком из дома, посещать торговые центры, детские площадки, путешествовать. Это значительно повышает качество жизни семьи.
- Чем можно помочь за 7 дней? Оправдываются ли ожидания родителей?
- За неделю можно обучить родителя! У родителя отличная мотивация, заинтересованность. Мы обучаем родителя в точности исполнять инструкции и результаты, как первые почки, появляются уже в первую неделю.
- Наталья, скажите, пожалуйста, продолжают ли родители поведенческую терапию в домашних условиях, после проекта? Поддерживают с вами связь?
- Да, родители заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. У нас предусмотрена Skype-поддержка. Отвечаем на вопросы. Проводим консультации.
- Какие итоги от проекта вы наблюдаете? Чем, по вашему мнению, запомнится проект «Академия АВС»?
- Мы вручаем родителям в руки ящик с инструментами, примеры способов, благодаря которым налаживается коммуникация с ребёнком, эффективное взаимодействие. К примеру, родители получают такие программы по поведению как: «Не есть не съедобные вещи», «Инструкции для формирования туалетного навыка», «Умение стоять в очереди в магазине», «Навык ездить в метро и транспорте», а также программы по развитию речи: «Увеличение просьб», «Использование глаголов в речи», «Употребление местоимения «Я»» и другие программы в зависимости от первоочередных потребностей и запросов ребёнка. Я думаю, проект «АВС – Академия» запомнится, и отзвуки его внесут в жизнь семей позитивные ноты и добрые перемены.
- Актуальны, современны ли такие проекты сегодня?
- Жизненно важные, насущные я бы сказала. К сожалению, мы не смогли взять всех желающих. Их было гораздо больше, чем предусмотрено мест в проекте. В большей мере, эта помощь была оказана и предоставлена тем родителям, которые находятся в удалении от Москвы или в финансово-неблагополучной ситуации. Поведенческая терапия или недоступна, или её нет совсем и это очень затрудняет, возможно, даже усиливает диагноз РАС, так как ребёнок находится не только в общественной изоляции, но даже и в семейной, при которой его не понимают, а он не понимает родителей и это большая трагедия сегодня. Помощи, к сожалению, на всех не хватает.
- Спасибо вам Наталья за ваши труды, за ваш вклад в проект! Желаем Вам и вашему центру успехов и процветания, а всем нам побольше подобных проектов на территории всей нашей огромной страны!
Работа проекта осуществляется при участии квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения из Авс Центр.
Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Made on
Tilda