Новости и публикации по проекту "Академия АВС"

Проект «Академия АВС – помощь семьям помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» подошел к концу

Проект «Академия АВС – помощь семьям помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» подошел к концу.
Спасибо всем, кто принял участие в его реализации, всем участникам, специалистам, и, конечно, детям. Наш Проект был в первую очередь для детей, и им было очень непросто: новая обстановка, новые люди, новые задания, новые правила. И отдельное большое спасибо родителям. Им пришлось потрудиться во время обучения, но основная работа, конечно, впереди. Теперь родителям предстоит использовать полученные инструменты на практике, применять поведенческие стратегии каждый день, организовывать занятия или самим стать педагогами для своих детей.
Очень важно, что в рамках Проекта семьи после окончания обучающего тренинга получили поддержку в виде дистанционных консультаций с куратором. Вернувшись домой и приступив к занятиям, родители оказались один на один с ребенком, без специалистов, неизбежно появились вопросы, встали новые задачи. И работа продолжилась на дистанционных консультациях. В команде с куратором родители обсуждали вопросы по протоколам программ, установлению руководящего контроля, работу с нежелательным поведением во время занятий, разбирали и исправляли ошибки, ставили новые цели, корректировали и обновляли протоколы, закрепляли полученные навыки. Возможность задать возникшие вопросы и обновленные рекомендации по работе над программой стали ценным продолжением очного тренинга и поддержкой для родителей.
Дистанционные консультации проводила Ермолаева Татьяна - поведенческий аналитик с многолетним стажем. На встрече, посвященной итогам дистанционной работы, мы еще раз обсудили вопрос, насколько важно обучать родителей детей с аутизмом. И получили вот какой ответ специалиста.
"Обучение родителей основам прикладного анализа поведения – базовый элемент эффективной обучающей программы. Родитель - это человек, который сопровождает ребенка большую часть его времени и обладает значимой информацией о нем. Если родитель дополнит эту информацию профессиональными знаниями и навыками по взаимодействию со своим ребенком – он сможет интегрировать обучающий процесс в жизнь семьи и улучшить ее качество в целом.
Даже если специалист будет заниматься с ребенком каждый день, а родитель не будет понимать, как себя правильно вести и что делать в ситуациях с проблемным поведением – вся эта ежедневная работа будет незначительной и малоэффективной.
Активное участие родителей в реализации программы помогает качественному приобретению навыков ребенком, а также приводит к лучшим результатам по усвоению обучающей программы."
Мы на верном пути. Еще раз спасибо всем.
Проект "Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации.
Made on
Tilda