Новости и публикации по проекту "Время перемен"

Зачем нужны «Уроки добра и понимания»?

Все люди вокруг нас чем-то отличаются: цветом кожи, ростом, характером, способностями, привычками. Есть вещи, которые сегодня нам кажутся привычными, так как мы видим их каждый день - например, разный цвет глаз, есть внешние атрибуты, при наличии которых мы понимаем, в чем суть особенностей человека – например, если он носит очки.

Люди с аутизмом внешне не отличаются от других людей – у них может быть разный цвет волос, разная национальность и социальный статус семей. При этом их поведение может показаться нам странным и даже социально неприемлемым - они могут делать странные жесты руками, кричать, зажимать уши руками, не отвечать на наши вопросы или говорить в непривычной манере. Если мы не знаем, что все это может быть проявлениями аутизма, мы в большой вероятностью будем относиться к таким людям как к невоспитанным, недооценивать их уровень интеллекта, ограничивать общение с ними. Непонимание происходящего и незнание того, как себя вести, вызывает у нас отчуждение, неприязнь и даже агрессию.

Главные дефициты людей с аутизмом лежат в области нарушений коммуникации и социальных связей. Но где, как не в принимающем коллективе сверстников, при поддержке квалифицированных специалистов и специальных обучающих методик и материалов, ребенок с аутизмом может научиться этим таким нужным ему навыкам? Обучение социальным навыкам для ребенка с РАС это возможность значительно улучшить качество своей жизни в будущем и быть более самостоятельным. При этом, международные исследования свидетельствуют о том, что обучение в инклюзивном формате и взаимодействие с детьми с особенностями полезно и нейротипичным детям – оно способствует лучшему формированию навыков дружбы, социальной коммуникации, самооценки, личных принципов, этических норм и норм правозащиты, которые в дальнейшем с успехом применяются во взрослой жизни.

В рамках дня «День доброты и толерантности», в Школе 1367 была проведена серия мероприятий для воспитанников дошкольных учреждений, обучающихся начальной школы, а также учащихся 5 и 6 классов. Подробно об всех форматах проведенных мероприятий можно прочитать по ссылке https://lyc1367uv.mskobr.ru/articles/1201. Мы благодарны учителям и администрации школы, которые разделяют наши взгляды на инклюзию и понимают важность проведения подобных мероприятий для детей с раннего возраста.

Уроки добра и доброты были проведены и в классах, где учатся дети с РАС и их сиблинги. Дети говорили про то, что такое добро и как они его понимают, почему одни дети отличаются от других и что объединяет всех детей, несмотря на различия. Под руководством учителей и тьюторов ресурсных классов дети вырезали листочки для дерева добра и писали на них важные слова, которые они хотели бы сказать своим одноклассникам: «давай дружить», «я тебя люблю», «добро», «здоровья», «счастья». Мы уверены в том, что данные мероприятия помогают детям задуматься о мире вокруг, получить информацию об особенностях других людей, а детям с РАС – улучшить коммуникацию со своими сверстниками.

Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, при участии
Ассоциации "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ".
Made on
Tilda