Новости и публикации по проекту "Время перемен"

Роль супервизора и куратора в проекте

Модель «Ресурсный класс», реализуемая в Школе 1367 для обучения детей с РАС, основные составляющие которой описаны в одноименном пособии (https://outfund.ru/wp.../uploads/2016/10/4_RK_preview.pdf), рекомендованном Министерством просвещения, предполагает, что в работе с каждым ребенком с РАС задействована большая команда специалистов – сотрудников школы: учитель обычного класса, учитель ресурсной зоны, тьюторы, учителя-предметники (например, физкультуры и музыки), педагоги по внеурочной деятельности, а также, при наличии у ребенка соответствующих потребностей, специальные педагоги (логопед, дефектолог, психолог). Их работу контролирует администрация школы в лице координатора по инклюзии.

Помимо всех указанных выше специалистов, проект «Время перемен» предполагает также дополнительное привлечение для работы с детьми с РАС квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения - кураторов и супервизоров. Какова же их роль в проекте?

Согласно принятым в 2020 году Минздравом РФ Клиническим рекомендациям по РАС, именно постоянная абилитация на основе поведенческих, психологических и образовательных подходов является наиболее эффективным средством для преодоления ключевых дефицитов, связанных с РАС. К сожалению, в настоящее время в РФ программы подготовки специальных педагогов не включают в должной мере обучения навыкам работы с использованием прикладного анализа поведения. Эти навыки необходимы в том числе для работы с нежелательным поведением, ограниченной мотивацией, сенсорными перегрузками, характерными для детей с РАС, кроме того, довольно большое количество детей с РАС имеют также сопутствующие нарушения речи и/или интеллекта. Мы рассчитываем, что в конечном итоге все необходимые для обучения детей с РАС компетенции будут реализованы непосредственно в государственно системе образования, однако на текущем этапе развития инклюзивного процесса для его эффективной организации требуется дополнительное привлечение специалистов, обладающих высокой квалификацией в области ПАП.

В рамках проекта «Время перемен» кураторы участвуют в тестировании навыков детей в начале и конце учебного года, создании индивидуального образовательного маршрута, включая план коррекции поведения и рекомендации по освоению навыков, готовят рекомендации по включению во внеурочную деятельность. Кураторы проводят регулярный мониторинг изменений в навыках и поведении каждого ребенка для коррекции его маршрута, подготовки адаптированных материалов, проведения занятий с детьми, а также консультируют специалистов и родителей детей с РАС.

Супервизоры, имеющие международные сертификаты и значительный опыт работы с данной категорией детей, определяют стратегию и приоритетные цели и задачи индивидуальной работы с ребенком, участвуют в решении сложных поведенческих ситуаций, осуществляют общее методическое руководство по вопросам применения поведенческих вмешательств.

С начала работы проекта кураторы и супервизоры регулярно в очном и дистанционном режимах осуществляют консультирование специалистов школы и родителей детей с РАС, курируют занятия с детьми с РАС в формате учебной и внеурочной деятельности, в том числе занятия по АФК, социально-бытовым навыкам, работу коммуникативных групп.

Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Благодарим также Ассоциацию "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ" за поддержку наших детей и проекта «Время перемен».

Made on
Tilda