Новости и публикации по проекту "Академия АВС"

Завершение очного этапа проекта «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста»

Завершение очного этапа проекта «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста».
12 Новых Открытий

Вот и подходит к финальной части Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста».
За время реализации Проекта 12 семей смогли получить помощь. 12 детей были продиагностированы, получили индивидуальные программы. С их родителями проведены обучающие тренинги по развитию актуальных навыков, а главное - по налаживанию сотрудничества и коммуникации с детьми.
Часть семей еще продолжает участие в проекте. В течение следующего месяца с ними будут проведены дистанционные поддерживающие консультации.
Участниками проекта стали семьи из Москвы, Московской области, Калужской области (г. Калуга, г. Обнинск, г. Малоярославец и д. Сокольники), а также г. Омска.
Конечно, невозможно за 10 часов решить все проблемы с поведением и коммуникацией, и развить все навыки ребёнка, но мы смогли дать эффективный инструмент родителям!
Определили цели работы.
Составили подробную индивидуальную программу развития наиболее жизненно важных для ребенка навыков.
Провели оценочную работу над поведением при помощи таблицы АВС.
Показали, что обучение может быть «без слёз», а с интересом и вовлеченностью, и в тоже время достаточно эффективным.
Научили родителей как работать по этой программе и как наладить сотрудничество со своим ребенком!
В результате, по отзывам семей, самое ценное, что они приобрели: понимание того, как можно научить ребенка взаимодействовать и слушаться! Заниматься с удовольствием, запоминать, применять в жизненных ситуациях, усвоенные навыки и умения! Как можно работать с поведением, как развить речевые навыки ребенка и навыки социальной коммуникации.
Кроме того, родители отметили практическую ценность того, что работа и обучение проводились непосредственно с их ребенком, и на основе полученных в результате проекта данных, была составлена четкая программа целей и этапов дальнейших действий для успешной и эффективной работы.
Все семьи-участники проекта получили индивидуальный комплект материалов для работы по программе и намерены продолжить работу дома.
К сожалению, мы не смогли принять в проект всех желающих, но по количеству обращений, совершенно ясно, насколько подобные проекты необходимы, и насколько семьи нуждаются в поддержке, помощи, информации.
Послесловие…
Двенадцать семей – это много или мало?
12 волшебных палочек, которые смогли получить семьи в своё управление!
12 новых возможностей для детей и их близких,
12 новых открытий,
12 новых побед!
12 новых впечатлений,
12 новых историй!
12 новых знакомств,
12 новых перемен!
12 новых идей,
12 новых приключений,
12 новых решений,
12 новых счастливых пар глаз!
Хотя этих «Счастливых пар» гораздо и гораздо больше! Ведь у этих 12-ти детей есть и бабушки, и дедушки, и сёстры, и братья, и тёти, и дяди, и, наверное, собственные друзья! Сколько же тогда получается "Счастливых пар глаз»?
Как поёт Л.М. Гурченко в известной песне про «Пять минут»
… Разобраться если строго,
Даже в эти пять минут, можно сделать очень много!...
Пожалуй, помощь одной семье – это уже весомо, а двенадцати…?
Проект "Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.


Made on
Tilda