Новости и публикации по проекту "Академия АВС"

Проект "Академия АВС" перевалил за экватор!

Проект "Академия АВС" перевалил за экватор!
Из 12-ти заявленных семей 10 уже прошли обучение, а это значит, что еще 10 детей с РАС прошли тестирование, получили программу развития актуальных навыков и пакет материалов для занятий, еще 10 семей узнали, что такое руководящий контроль, как можно работать с нежелательным поведением и развитием навыков, а главное - получили информацию о работающих методиках помощи.
Сегодня мы публикуем отзыв от одного из наших участников - Ирины:
"- Ирина, здравствуйте. Хотелось бы побольше узнать о вас и о Егоре. Откуда вы приехали? Как узнали о диагнозе?
- Мы приехали из Лосино-Петровского, небольшого города в Подмосковье. Странности в поведении появились довольно рано. Речи почти не было. В два с половиной года мы обратились в поликлинику по месту жительства, но без особого результата. Начались «хождения по мукам», я бы так выразилась. Это были платные медицинские центры, платные образовательные и реабилитационные центры. Наконец, в одном из центров дефектолог поставила нам диагноз, возможно помогло ей то, что у нее самой ребёнок с аутизмом, и она посоветовала нам пройти в интернете тест на аутизм, который поможет определиться окончательным диагнозом.
- Ирина, скажите, пожалуйста, а после постановки диагноза какая-то помощь была вам оказана? Егор посещал детский сад или другие центры, где бы ему помогали в дальнейшем развитии?
- Детский сад Егор посещал только полгода, хотя находился там неполный день, 4 часа. Его не привлекали к участию в детских утренниках, оставляли одного листать книжки, пока с остальными детьми проводились развивающие занятия. Говорили, что не хватает специалиста, который бы помогал работать с Егором, детей ведь в группе и так много. Помощи особой мы не увидели, и решили уйти. Ещё мы посещали местный реабилитационный центр. Мы рассчитывали на обучение, но его оказалось мало и какое-то оно формальное. В сущности, обучение не понравилось. Массаж бесплатно сделали, а уму - разуму не научили.
- Как же вы узнали про проект «Академия АВС»? Знакомы ли вы с методом обучения детей с РАС, с прикладным анализом поведения?
- Про метод слышала, но доказательным путём проверить не могла. Не было возможности. Не знала даже верить или нет. Случайно узнала про проект «Академия АВС» от невролога, когда обследовались в Морозовской Детской Больнице, ну и решили попробовать. Помощи всё – таки мы не видели, искали её и вот нашли.
- Ирина, можете поделится вашими впечатлениями о проекте? Наблюдаете ли вы устойчивые улучшения в поведении сына? Какие-то позитивные аспекты обрели ли вы через проект?
- Мне проект очень понравился! Здесь нет шаблонных рекомендаций. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, к его особенностям поведения. У Егора есть нежелательное поведение. Меня обучили, как уходить в сторону на короткое время, но в тоже время контролировать процесс поведения сына и не давать поощрений. Этот способ стал приносить плоды. Нежелательное поведение стало уменьшаться. В общем, я поняла, что метод ПАП - это целая наука, очень сложная и эффективная, и, конечно, нам с ней вместе надо дружить. Мы очень рады, что хоть как-то смогли прикоснуться к этому действенному методу. Проект открыл нам двери в иную реальность, где можно научить сына не толкаться, о чём-то спокойно попросить, с удовольствием идти заниматься.
- По вашему мнению, нужны ли такие проекты? Поддерживаете ли вы связь после проекта?
- Подобные проекты очень нужны. Оказывается, существуют на свете методы и способы, способные облегчить течение аутизма! Способные научить ребёнка быть спокойным, коммуникативным, не агрессивным. Нам, родителям, очень важно начать общаться с собственным ребёнком! Понимать его. При помощи способов, которыми меня обучили, я смогла выстроить более успешное общение. Я думаю, что это первые шаги к его социализации в будущем. Сегодня он общается с близкими, завтра, возможно, и с одноклассниками. Да, мы поддерживаем связь по скайпу.
- Спасибо, вам Ирина, за уделённое время. Дальнейших успехов вам и Егору.
- Спасибо и вам. До свидания."
Работа проекта осуществляется АНО "Учимся вместе" при участии квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения из Авс Центр.
Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Made on
Tilda