Новости и публикации по проекту "Время перемен"

Отзывы родителей детей с РАС, участвующих в проекте

Сегодня мы публикуем интервью с Александром, папой Мирона. Мирон в сентябре пошел в первый класс и сейчас, вместе с другими детьми, участвует в проекте "Время перемен".
«Чтобы на него могли положиться»

- Здравствуйте, Александр. Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о прикладном анализе поведения? О ресурсном классе?
- Про прикладной анализ поведения, все, наверно, знают, у кого аутизм. Нельзя не знать. Нам буквально первый врач рассказал о способах адаптации и взаимодействии с детьми. Дальше больше. Путём ресерча искал школу, где могут помочь. Не мог представить своего сына в школе! Казалось, это невозможно… Советов не было. Всё сами. Выбрал ТОП-3. А первая школа для собеседования стала №1367. В остальные мы не дошли! Остались довольны! Первоклассник…
- А что конкретно вам нравится? Какие аспекты отмечаете?
- Во-первых, нравится, что честно и по делу. Не дают обещаний пустых, и не делают обратного. Во-вторых, ребёнку понравилось, а это уже само Чудо! Он демонстрирует успехи. Видно, что развивается. Это радостно. В-третьих, хорошие специалисты, а в человеческом плане - хорошие люди. Я думаю, что есть отклик на человеческое отношение.
- Скажите, пожалуйста, Александр, а есть ли обратная связь со специалистами?
- Да, есть. Каждый день общаемся с педагогами, с тьюторами, также в чате WhatsApp. Документы есть, где специалисты пишут сложности, о том, как происходит работа. Родители оставляют комментарии. Происходит информационный взаимообмен, от которого все выигрывают.
- Расскажите, а что вы используете дома для дальнейшей абилитации?
- В данный момент просто живём… Играем, общаемся. Вплетаем в конструкцию повседневные бытовые вещи, но следуя общим принципам, которые поддерживаются в школе. К примеру, поведение при отказах. Модель взаимодействия одинакова как в школе, так и дома. Единая среда по ключевым параметрам. Варианты получения должны быть везде одинаковы.
- Как, по вашему мнению, важно ли ребёнку из спектра находится в инклюзии?
- Безусловно, важно. Жизнь человека – она ведь общественная. А у таких детей – это Самая Большая Проблема. Чтобы образовывать связи между людьми. Чтобы дети были интегрированы и коммуницированы во вполне понятную историю! Ведь Человек находится в сети социальных перекрёстков. А инклюзия нужна, чтобы сеть не становилась дырявой! Взаимодействовать. Чтобы на него могли положиться.

Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Благодарим также Ассоциацию "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ" за поддержку наших детей и проекта «Время перемен».

Made on
Tilda