Дети посещают уроки со своими сверстниками в общих классах по максимально доступному для них количеству дисциплин, которое определяется индивидуально с учетом текущих поведенческих особенностей ребенка, уровня его программы и навыков – кто-то ходит на все предметы в общий класс, кто-то пока только на физкультуру и музыку, кто-то на окружающий мир и технологию.
В любом случае все дети выходят в общий класс с тьюторской поддержкой, а также с заранее подготовленными адаптированными материалами по теме урока. Выход на урок в общий класс это комплексная задача, требующая большой предварительной подготовки: дети с РАС должны научиться базовому набору учебных навыков и поведенческим моделям (слушать учителя, поднимать руку, сидеть тихо, отвечать по команде учителя и т.д.), которые отрабатываются с ребенком в рамках его индивидуальной программы и поведенческого плана. Ведь настоящая инклюзия должна учитывать потребности и возможности всех детей класса и делать процесс обучения интересным и дружелюбным.
Возможность выхода в общеобразовательные классы и взаимодействие с нормотипичными сверстниками в процессе урока являются важной составляющей процесса социальной адаптации детей с РАС.
Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Благодарим также Ассоциацию "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ" за поддержку наших детей и проекта «Время перемен».