Новости и публикации по проекту "Время перемен"

Отзывы родителей детей с РАС, участвующих в проекте

Сегодня мы публикуем отзыв Надежды, мамы Вовы, о ее впечатлениях об участии в проекте "Время перемен".

- Добрый день, Надежда. Расскажите, пожалуйста, о проекте «Время перемен»? Органично ли вы себя в нём чувствуете?
- Добрый день. Проект «Время перемен» очень помогает моей семье. В настоящее время далеко не каждая общеобразовательная школа может принять ученика с РАС. Мой ребёнок может посещать общеобразовательную школу и общеобразовательные уроки. Нам удалось создать уникальный симбиоз, при котором все участники образовательного процесса получают высокие результаты. Сегодня мой ребёнок посещает технологию, музыку, рисование, физкультуру со своими сверстниками, включен в разные форматы внеурочной деятельности. Он вовлечён по максимуму в образовательное пространство, именно на столько, на сколько позволяют его внутренние возможности, а не некие отжившие конструкции, которые, увы, утратили гуманные ценности. Здесь в проекте в приоритете человек и его потенциал.
Сын играет со сверстниками на переменах в подвижные игры. Дети из общеобразовательных классов приходят в ресурсную зону, потому что им это действительно нравится. Конечно, в этом большая заслуга наших специалистов: учителей, тьюторов, супервизоров и кураторов. В проекте важна поддержка на всех этапах образовательного процесса. Нельзя просто отпустить ученика с РАС в общеобразовательный класс и всё. В рамках проекта мы как родители поддерживаем тьюторов и учителей, слушаем их, а также стараемся оперативно реагировать на рекомендации и помогать.

- Присутствует ли обратная связь со специалистами?
- Да, конечно. Ежедневно я получаю чек-листы обратной связи о том, как прошёл учебный день. Тьютор пишет о поведении (следовал ли сын инструкциям, был ли вежлив, вступал ли в диалог или игру с одноклассниками на переменах), могут быть какие-то конкретные комментарии или рекомендации, указывается, над чем сегодня поработали по учебному плану. Также родители имеют доступ к диску, куда помещены годовые программы ребёнка. Его результаты. Оценка/шкала навыков и поведения. Родители или специалисты могут в любое время зайти и посмотреть. Возможно, что-то скорректировать или спрогнозировать. Запись и сбор информации очень важны. Данные о успеваемости ребёнка. Всё это помогает выстроить эффективное взаимодействие с учеником. Раскрыть его потенциал. Поддерживается постоянная связь с учителем ресурсной зоны и куратором проекта, проводятся консультации для родителей по программе ребенка и рекомендациям, которым мы, родители, следуем дома для закрепления навыков ребенка.

- Как вы считаете, важно ли ребёнку с РАС находится в инклюзии?
- Я думаю, что это НУЖНО ребёнку. Вырастая в нормотипичном коллективе, ребёнок с РАС как губка впитывает основы общения. Ребёнок с РАС абсорбирует базовые правила общения: дружелюбие, отзывчивость, проявление заботы, любознательность. Наблюдает за естественными детскими эмоциями, реакциями, поведением. Он учится опосредовано, напрямую и это, безусловно, бесценный опыт, какой он может приобрести, именно обучаясь в инклюзии. Именно благодаря инклюзивному образованию, ребёнок с РАС может увидеть мир Большим. Не однобоким, не линейным, не одноцветным, а многоликим, многоцветным, многолинейным. И в будущем уже на основе полученного опыта, выбрать для себя то, что ему близко.
- Спасибо Надежда, за то, что поделились своим родительским опытом. Успехов вам и удачи!

Проект «Время перемен – оказание помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в социальной адаптации при обучении в условиях инклюзивной школы в постпандемический период» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Благодарим также Ассоциацию "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ" за поддержку наших детей и проекта «Время перемен».

Made on
Tilda