Новости и публикации по проекту "Шаги к самостоятельности"

Что делают специалисты по прикладному анализу поведения в рамках проекта?

Мы уже писали о стартовом тестировании текущего уровня развития навыков каждого ребенка в начале проекта, на основании которого были определены приоритетные цели работы и составлены индивидуальные программы. Как же осуществляется работа в дальнейшем?

В соответствии с программой ребенка специалистами по прикладному анализу проекта составляются подробные протоколы для специалистов ресурсных классов: учителей и, прежде всего, тьюторов. Данные протоколы используются прежде всего для проведения индивидуальных занятий в рамках коррекционно-развивающей части индивидуального образовательного маршрута. В протоколе указывается конкретная цель обучения тому или иному навыку, описывается процедура – что и в каком порядке должен делать специалист, какие адаптированные материалы должен использовать, какой уровень подсказки применяется, что является критерием успешности, при котором навык считается освоенным и как собираются данные о ходе освоения навыка.

Похожим образом формируются поведенческие планы по каждому виду нежелательного поведения, наиболее характерного для ребенка и с которым в данный момент работают специалисты – прописывается инструкция, что специалист должен делать или не должен делать для предотвращения данного вида поведения, что он делает в случае, если поведение все-таки произошло, как собираются данные о случаях проявления поведения, о предшествующих факторах и действиях специалистов.

Благодаря налаженному процессу сбора данных в любой момент при необходимости можно сделать срез на текущую дату, посмотреть частотность проявлений нежелательного поведения или скорость освоения навыка. Результаты сбора данных позволяют специалистам ресурсных классов отслеживать успешность обучения, оперативно вносить необходимые корректировки в процесс обучения, а также уточнять цели обучения по мере усвоения навыков.
А еще специалисты по ПАП проводят тренинги специалистов РК по вопросам работы с детьми с РАС, оказывают методическую помощь, консультируют родителей. Но об этом мы расскажем в следующих публикациях.

Инициатором и организатором проекта “Шаги к самостоятельности. Развитие жизненно важных навыков у детей и подростков с РАС в условиях школы” является АНО "Ресурсный класс".
Проект реализуется с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
Мы благодарим также Ассоциацию "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ" за поддержку наших детей.
Made on
Tilda